Житель Брянска обратился в суд с иском к ФГУП «Почта России» о взыскании убытков в связи с утратой почтового отправления, штрафа и компенсации морального вреда.
Истец воспользовался услугой «Почты России» по доставке авиапочтой в Китай автомобильного усилителя стоимостью 135000 рублей. Отправление было сделано 22 сентября 2015 года в одном из почтовых отделений России. Однако кполучателю посылка не попала
Спустя месяц получатель написал отправителю письмо, в котором указал, что отправление к нему не прибыло. Истец отправил запрос о розыске посылки, неоднократно звонил на горячую линию «Почты России», обратился в «Роспотребнадзор» на бездействие ФГУП «Почта России». После всех обращений «Почта России» компенсирована ему утерю посылки в размере 12680 рублей 39 копеек.
Истца не удовлетворила сумма компенсации за утерю почтового отправления, и он обратился с заявлением в суд, в котором просил взыскать с ФГУП «Почта России» убытки в размере 135 тысяч рублей, штраф в размере 50 процентов от суммы иска и компенсацию морального вреда.
Суд взыскал с ФГУП «Почта России» в пользу истца убытки, связанные с утратой почтового отправления в размере 122319 рублей 19 копеек (за вычетом частично возмещенной суммы), штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей и государственную пошлину.
Решение вступило в законную силу.