К такому выводу пришли эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ), проведя опрос учителей в преддверии итогового «Форума Действий». В опросе приняли участие более 600 учителей из 63 регионов России. Выяснилось, что большинство из них плохо представляют себе, что такое Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и как его реализовать. Только 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании. Лишь каждый четвертый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования. Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать. Эти показатели заметно расходятся с оптимистичными данными Минобрнауки России.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — это перечень обязательных требований к каждому уровню обучения. Он был утвержден в 2012 г., и, по данным Минобрнауки России на 1 сентября этого года, работать по нему готовы 94,5% педагогов.
Для исправления ситуации необходимо привести систему подготовки студентов и повышения квалификации опытных педагогов в соответствие с новыми требованиями, считают в ОНФ.
Эксперты ОНФ предлагают разработать методические рекомендации по применению образовательных технологий, как можно скорее привести программу высшего педагогического образования в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, разработать модельные программы повышения квалификации педагогов, соответствующие новым требованиям, сообщает Пресс-служба ОНФ.