На Брянском машиностроительном заводе состоялась презентация опытного образца маневрового тепловоза ТЭМ28 с электрической передачей переменно-постоянного тока.
Благодаря передовым характеристикам двигателя, новый тепловоз способен оперировать составами, масса которых в 1,5 больше, чем способны водить маневровые тепловозы массовых серий.
Стоимость жизненного цикла локомотива существенно ниже, чем у эксплуатируемых в настоящее время аналогов. Достичь этого удалось благодаря применению колесно-моторных блоков с МОП-качения в конструкции трехосной тележки.
Особое внимание при разработке нового локомотива конструкторы уделили комфортным условиям работы локомотивной бригады, разработав кабину с круговым обзором. Такое конструктивное решение на БМЗ впервые было применено на тепловозе ТЭМ-ТМХ с модульным принципом компоновки и ТЭМ35 с гибридной силовой установкой.
В ближайшее время ожидается отправка нового тепловоза на испытания. Планируется, что полный комплекс испытаний локомотив закончит к октябрю текущего года, после чего начнется производство установочной партии.
Фото: ukbmz.ru