Брянское УФАС России рассмотрело дело в отношении ООО «Даниловский паб» о нарушении законодательства о рекламе.
Рекламный щит питейного заведения, установленный на улице Бежицкой, зазывал посетителей на «Обедню». Ответственные за рекламу люди, по всей видимости, не удосужились заглянуть в словарь, скоропалительно решив, что «обед» и «обедня» — слова-синонимы, разве что второй вариант звучит более «патриотично».
Между тем слово «обедня» означает: церковное, разговорное русское народное название литургии-церковной службы у христиан, совершаемой в первой половине дня, то есть до обеда.
Использование слова «обедня», применяемого исключительно в церковном значении, в рекламе ресторана «Даниловский паб» заявителем было расценено как некорректное, оскорбительное и противоречащее закону.
В ходе рассмотрения выяснилось, что рекламодателем размещенной рекламы являлось ООО «Даниловский паб», а рекламоизготовителем и рекламораспространителем ИП, который якобы не согласовал с заказчиком размещение данной рекламной информации.
ООО «Даниловский паб» устранил данное нарушение, а предприниматель будет привлечен к административной ответственности.
Отметим, что это не первый случай безграмотности рекламных работников Брянщины: недавняя история с рекламным баннером партии «Родина», на который по ошибке «залетел» американский истребитель, и вовсе вышла на федеральный уровень.