С лета нынешнего года в полиции произошли существенные изменения. Теперь в составе отделов внутренних дел работают сотрудники наркоконтроля и миграционной службы. О взаимодействии, первых результатах совместной деятельности и кадровых вопросах рассказал заместитель начальника МО МВД России «Новозыбковский», майор внутренней службы Андрей Чернов.
— Андрей Васильевич, как известно, указом Президента упразднены наркоконтроль и миграционная служба России как отдельные ведомства. Их полномочия переданы МВД России. Что изменилось для межмуниципального отдела «Новозыбковский» в связи со столь серьезной реорганизацией?
— Да, действительно, с июля в штатном расписании межмуниципального отдела появились новые структурные подразделения. Это отделение по вопросам миграции в Новозыбкове, пункты в Злынке и в Климово и появилась группа по контролю за оборотом наркотиков. Эти службы сейчас выполняют функции упраздненных подразделений ФМС и ФСКН.
— Сколько сотрудников из упраздненных служб пришли на службу в межмуниципальный отдел, удалось ли всех трудоустроить? Возможно, есть нехватка кадров.
— Практически все сотрудники, изъявившие желание прохождения службы в органах внутренних дел, были назначены на вновь введенные в штатное расписание должности. Некомплекта у нас практически нет, сейчас ведется работа по укомплектованию должности оперуполномоченного группы по контролю за оборотом наркотиков.
— Есть ли для таких сотрудников испытательный срок и нужно ли им переходить переаттестацию?
— Они были назначены в порядке перевода. Соответственно, испытательного срока и переаттестации здесь не предусмотрено.
— Кто возглавил новые подразделения?
— По Новозыбкову руководителем подразделения по вопросам миграции была назначена Коленько Анна Владимировна. Она ранее проходила службу в федеральной миграционной службе. Руководителем группы по контролю за оборотом наркотиков назначен Мухин Павел Анатольевич. Он проходил службу в ФСКН. Сотрудники длительное время работали в данных ведомствах, поэтому имеют опыт, и я думаю, что они справятся с новыми обязанностями в нашем ведомстве.
— Скажите, где дислоцируются новые подразделения сейчас?
— Отделение по вопросам миграции находится по прежнему адресу: ул. Советская, д. 2. Группа по контролю за оборотом наркотиков расположена по адресу ул. Ленина дом 1. В принципе, ничего не поменялось для граждан. Где находился паспортный стол, как его называют, либо пункт федеральной миграционной службы, там он сейчас и располагается. График режима такой же, контактные телефоны остались все те же. Поэтому, для граждан здесь особо ничего не поменялось.
— Можете назвать контактные телефоны?
— Контактный телефон отдела по вопросам миграции: 3-42-21, группы по контролю за оборотом наркотиков — 3-33-87. Если какие-то вопросы срочные, есть телефон дежурной части, которая работает круглосуточном режиме: 3-35-11. Можно задать вопрос и получить уточняющую информацию.
— Насколько укомплектована материально-техническая база для размещения новых подразделений ОВД?
— Материально-техническая база достаточна для того, чтобы службы справлялись со своими задачами, поэтому что-то доукомплектовывать необходимости нет. Все имущество, которое числилось за федеральной миграционной службой, федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, было передано министерству внутренних дел. Поэтому эти подразделения укомплектованы.
-Соединение служб как-то усложнило работу полицейских?
— Не усложнило, а расширило спектр задач, которые сейчас выполняет министерство внутренних дел. Собственно, для этих целей были введены эти подразделения и они будут справляться с этими задачами. Деятельность этих подразделений будет строиться на принципе единоначалия руководства межмуниципального отдела. То есть их деятельностью будет руководить начальник межмуниципального отдела. Не надо будет согласование с руководителем ФМС, ФСКН. Поэтому какие-то вопросы будут решаться оперативнее в этом плане.
— Каковы первые результаты работы новых подразделений?
— С июля подразделением по контролю за оборотом наркотиков выявлено шесть уголовно-наказуемых фактов, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Пять граждан привлечены к административной ответственности за употребление наркотических веществ. Также активная работа проводилась в рамках месячника по профилактике наркомании: лекции, беседы в образовательных учреждениях. Что касается результатов работы отделения по вопросам миграции, то помимо текущей работы (это выдача паспортов, постановка на миграционный учет) здесь еще проводились мероприятия, начиная с августа, когда данное подразделение было наделено правом составления протоколов административных правонарушений, было выявлено 49 административных правонарушений, связанных с нарушением миграционного законодательства, в том числе 12 — со стороны иностранных граждан. Один иностранный гражданин был выдворен за пределы РФ за нарушение правил пребывания.
В целом работа МО МВД России «Новозыбковский» направлена на выявление, раскрытие преступлений, в том числе тяжких, особо тяжких, имущественного характера, на профилактику и выявление административных правонарушений. Большое внимание сейчас уделяется работе с различными видами лиц, которые стоят на профилактических учетах: надзорные, ранее судимые лица, формально подпадающие под административный надзор, с целью недопущения совершения с их стороны повторных преступлений и правонарушений. Естественно, мероприятия связанные с охраной общественного порядка в период проведения массовых мероприятий.
— В списке вакансий новозыбковского ЦЗН еженедельно заявляется о вакансиях участковых уполномоченных и следователей. Почему не удается столь долгое время найти кандидата?
— По этим должностям есть определенные квалификационные требования, без наличия которых мы не можем назначить на эти должности кандидатов для прохождения службы. Но сейчас, в принципе, я думаю, что ситуация поменяется. В каком плане: пришли изменения по этим квалификационным требованиям. Если раньше требовалось наличие высшего юридического образования, что в принципе и являлось основным камнем преткновения, плюс еще это накладывалось на то, что необходимо было проходить медицинскую комиссию, прохождение психологического тестирования, то сейчас внесены определенные изменения в эти квалификационные требования. Наличие образования высшего юридического сейчас по этим должностям не обязательно. Допустимо любое высшее образование.
— А как давно уже изменились эти требования?
— Приказ к нам пришел в конце октября. Совсем недавно. И вот в соответствии с этими изменениями будет проводиться набор кандидатов на службу в органы внутренних дел.
— Андрей Васильевич, 10 ноября отмечается день сотрудников органов внутренних дел. По вашему мнению, каков портрет современного полицейского?
— Со временем требования к сотруднику органов внутренних дел менялись, появлялись новые. Но какие-то качества должны быть незыблемыми. Это, прежде всего, ответственность, преданность своему делу. И конечно же, стремление к развитию, не останавливаться на достигнутом, что-то открывать для себя новое. Мне кажется, это должно присутствовать у современного сотрудника органов внутренних дел.
И пользуясь случаем, хочу поздравить коллег, их родных, близких, ветеранов с Днем сотрудника органов внутренних дел. Пожелать крепкого здоровья, семейного благополучия, удачи, оптимизма неиссякаемой энергии на благо нашего государства.
— Спасибо за интервью.
Беседовала Светлана Бухарова.
Фото и видео: ИА «Брянск новости».