erid: 2VfnxxS7jur
Жители Брянской области все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 76% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше почти в два раза, что превышает общероссийские показатели. На 14% увеличилось и среднее время, которое жители проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали юноши 14-20 лет и мужчины в возрасте 56+ — за 2023 год они потратили в 2,3 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В Брянской области в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов в среднем расходовал на 76% больше мобильного интернета. Чаще всего за покупками жители отправлялись в канун Нового года. Самым «горячим» месяцем для онлайн-шопинга оказался декабрь.
В целом по России заметнее всего увеличилась активность в Мегамаркете и Ozon (в 3 раза больше, чем годом ранее), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).
Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
Хотя российские пользователи и стали уделять покупкам в интернете больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность которой выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.
Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Мужчины намного активнее проявляют себя на интернет-площадках ОнлайнТрейд и AliExpress, женщины при этом предпочитают Сималенд и KazanExpress.
Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за первый квартал 2024 года объем трафика на такие сайты в Брянской области вырос сразу в 3 раза. Самым популярным днем для выбора товаров в онлайн-магазинах обычно становится четверг — в это время активность пользователей вырастает на 10% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные жители Брянска предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.
Реклама. ПАО ” Мегафон” (Справка: ООО ” Скартел” (оператор Yota) – дочерняя компания ПАО “Мегафон”). Лиц. 162885