Водителей начали штрафовать за автомобильные шторки и заставлять снимать их. Влияет ли это на безопасность движения, предположил автоюрист.
Инспекторы ГИБДД начали применять санкции за использование автомобильных шторок и каркасные сетки на передних стеклах, сообщает Autonews со ссылкой на жалобы автовладельцев. По данным издания, раньше сотрудники ГИБДД выписывали штраф на 500 рублей или ограничивались предупреждением, но сейчас начали выдавать автомобилистам предписание о снятии шторок в указанный срок или заставляют снимать их на месте.
Это объясняется тем, что каркасные шторки подвели под определения Техрегламента о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Уточняется, что соответствующее положение регламента действует с апреля 2019 года, однако ранее за шторки практически не наказывали.
В интервью радио Sputnik автоюрист Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат Сергей Радько выразил мнение, что делать выводы о том, что установка шторок влечет за собой изменение конструкции, можно лишь после соответствующей технической экспертизы.
«Инспекторы ГИБДД в данном случае пытаются обвинить, что у водителя есть неисправность, при которой запрещена эксплуатация, и под неисправностью они понимают внесение изменений в конструкцию. То есть по мнению инспекторов ГИБДД установка этих шторок является внесением изменений в конструкцию. Думаю, что это довольно сомнительное утверждение, поэтому, если есть обвинение в этом, наверное, надо обжаловать такое постановление и требовать проведения соответственной технической экспертизы. Потому что ни инспектор ГИБДД, ни водитель не обладают специальными познаниями в области техники, не занимаются исследованием вопроса о том, насколько это допустимо по конструкции автомобиля», – сказал Сергей Радько.
По мнению автоюриста, безопасность использования шторок в автомобилях недостаточно исследована.
«С моей точки зрения, никто этот вопрос не исследовал, поэтому говорить о том, что шторки влияют на безопасность можно только чисто теоретически. В какие-то моменты, возможно, шторки влияют, но поскольку они могут опускаться, то в сложной ситуации, например, при необходимости парковаться задом в плохую погоду водитель может просто шторки снять, сложить и не использовать. Поэтому говорить, что они напрямую влияют на безопасность, наверное, не совсем правильно», – сказал Сергей Радько.
Автоюрист добавил, что окончательное решение касательно шторок будет принято, когда одно из данных дел дойдет до Верховного суда, и тот уже объяснит, действительно ли это надо называть изменением конструкции либо это всего лишь некий тюнинг, который не требует разрешений и не запрещен.
Фото: drive2.ru