Для плеера требуется установить Flash Player

Могли ли вы предполагать, что учитель математики разрешит на уроке пускать мыльные пузыри? Думаем, вряд ли. А в МБОУ «СОШ №4» города Новозыбкова — это реальность.

И если вы подумали, что это разгрузочная минутка, то это не так. Ребята не просто забавляются. Они учатся понимать, что такое окружность, сфера, круг, шар. На примере формы мороженого школяры изучают отличия конуса и цилиндра. На уроке физики создают следственную группу, которая должна разыскать массу тела. И это только небольшая часть из содержания необычных уроков, которые проводятся в школе №4.

Новозыбковские школа № 4 и детский сад №7 решением Департамента образования Брянской области стали экспериментальной площадкой для реализации программы преемственности практико-ориентированного образования дошкольного и начального общего уровней образования. В Брянской области работает двенадцать таких площадок.

По словам директора МБОУ «СОШ №4» и руководителя проекта «Погружение в практико-ориентированную среду» Николая Подошвы, современные школьники и дошколята очень широко используют достижения современных компьютерных технологий. Задача преподавателей как можно раньше определить склонность детей к тому или иному виду деятельности, научить их самостоятельно мыслить и при помощи простейших орудий труда создавать новые предметы.

Образовательный проект «Погружение в практико-ориентированную среду»призван научить педагогов использовать реальные практические задачи, практико-ориентированный подход в обучении и воспитании детей, а детей — применять на практике полученные знания, помочь им вы выборе будущей профессии.

— Данный проект имеет три направления, — рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ №4, координатор проекта  Ольга Хомовская. — Первое направление — это преемственность, то есть взаимодействие садика и начального общего образования. Следующее направление — это учебная деятельность, проведение открытых уроков всеми педагогами школы, в ходе которых они используют практико-ориентированные технологии. И третье направление — это внеурочная деятельность. Ребята участвуют в мастер-классах, изготавливают своими собственными руками лайфхаки, и потом на ярмарке демонтируют, что интересные какие-то «фишки» для жизни можно сделать своими руками.

 

Успешно зарекомендовало себя направление преемственности поколений. Воспитанники детского сада №7 с удовольствием знакомятся с различными профессиями в игровой форме. Кого же оставит равнодушным путешествие в «Страну почемучек?». И 5-6 летние ребята очень по-взрослому рассуждают о том, зачем нужен тот или иной специалист.

 

— Каждый должен  вносить какие-то свои способности в определенную профессию, любить ее,  — уверена заведующая детским садом №7 Татьяна Поддубная. — Не просто получать денежные вознаграждение — и это был стимул, а именно вкладывал свою душу, умения, навыки. Это реально — увидеть способности ребенка уже в детском саду, и развивать их согласно программы преемственности со школой и отслеживать учащихся и выпускников школы.

 

Результаты такого ступенчатого обучения налицо. Нынешние первоклассники, обучающиеся в школе номер четыре, которые пришли из седьмого детского сада, показывают прекрасную подготовку.

Практическая значимость этого образовательного проекта в обобщённом опыте, накопленном школой №4 и детского сада №7, который в дальнейшем можно транслировать другим образовательным организациям. Продуктами этого образовательного проекта станут мультимедийный диск, содержащий методические материалы, и страницы на сайте школы schola4nov.narod.ru и детского сада №7. http://sadik7.ru.


Фото и видео: ИА «Брянск новости».

Комментарии
Календарь новостей
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Яндекс.Метрика Rambler's Top100